Notice: Undefined variable: original in /home/mrrby/yseok.by/catalog/controller/newsblog/article.php on line 194Notice: Undefined variable: thumb in /home/mrrby/yseok.by/catalog/controller/newsblog/article.php on line 195 Изменение в Закон "О защите прав потребителей" Комментарий специалиста
Ваш регион: Гродно Лида Слоним
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Ваш регион: Гродно Лида Слоним

Изменение в Закон "О защите прав потребителей" Комментарий специалиста

Закон Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»» вступает в силу 23.12.2018 и вносит ряд изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей».

Хочу остановиться на самых  интересных  для потребителя.

Пожалуй, наиболее значимые  изменениями, являются изменения, касающиеся прав потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества.


Статья 20 Закона № 90-З, определяющая такие права, будет изложена Законом № 111-З в новой редакции.
Так, изменения коснуться прав потребителя, связанных с реализацией ему технически сложного и дорогостоящего товара ненадлежащего качества, в том числе,  наконец – то, будет разрешен спорный вопрос о том, вправе ли потребитель требовать расторжения договора купли-продажи указанного товара, если недостаток товара не является существенным.

Пункт 7 статьи 20 Закона № 90-З в редакции Закона № 111-З установит тридцатидневный срок со дня передачи товара потребителю, в течение которого потребитель будет вправе потребовать замены технически сложного или дорогостоящего товара ненадлежащего качества или расторжения договора купли-продажи независимо от того является ли данный недостаток существенный.

По истечении  30 дневного срока со дня передачи товара, такие требования смогут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушение сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренные частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона.

Изменения и дополнения, внесенные Законом № 111-З в статью 20 Закона № 90-З, коснутся также порядка проведения проверки и экспертизы качества товара. В частности, будет установлен трехдневный срок, в течение которого ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки его качества обязана провести такую проверку.
И это хорошо для потребителя, т.к. сейчас согласно практике рассмотрения  потребительских споров, проверка качества товара на предмет наличия даже мельчайшего недостатка может длиться до трёх месяцев.

Статья 20 в новой редакции будет дополнена  пунктом 14, устанавливающим  порядок оформления передачи потребителем товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в связи с реализацией права на замену товара, а также для проведения проверки качества либо экспертизы товара. При такой передаче обязательным будет составление акта передачи товара по форме, установленной Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Также  статья 20 в новой редакции будут  определены последствия неявки потребителя за товаром после проведения проверки его качества, экспертизы товара или безвозмездного устранения его недостатков. В этом случае продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) вправе, в письменной форме предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня направления такого предупреждения взыскать с потребителя убытки, понесенные в связи с хранением товара.
 Исключение составит случай, если потребитель не мог забрать товар по уважительной причине.


Рубрику ведет Жанна Михайловна Гостяева - Председатель Гродненского центра правовой помощи потребителям.

Телефон горячей линии и юридической консультации +375 (29) 585 69 79 мтс

Адрес: ул. Ожешко (Урицкого) 1, офис 2. E-mail: centrpotrebitel@mail.ru





  • Изменение  в Закон "О защите прав потребителей" Комментарий специалиста

Похожие статьи

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА ТОВАР. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА ТОВАР. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон) под гарантийным сроком понимается календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством. 

Комментарии

нет комментариев

Оставить свой комментарий